Новости и объявления
  • 05.03.2012 Постановление № 21 от 17.01.2012 г

    АДМИНИСТРАЦИЯ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
     
     
            17.01.2012 г.                                                              №   21  
     
    с.им. Бабушкина
     
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
    РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
    ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ С ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
     
     
     
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района А.В. Власова.
    3. Постановление обнародовать на официальном сайте Бабушкинского муниципального района.
     
     
    Глава района                                                                                                  А.П. Секушин
     

    Утвержден постановлением
     администрации Бабушкинского
     муниципального района
    от 17 января 2012 г. № 21
     
     
    ПОРЯДОК
    РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ С
     ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
    (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
     
    1. Общие положения
     
    1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке органами местного самоуправления и подразделениями администрации с правами юридического лица, предоставляющими муниципальные услуги, и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), порядку проведения экспертизы проектов административных регламентов, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
    1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ), порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2008 № 2496 (с изменениями).
    1.3. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
    1.4. Административный регламент разрабатывается органами местного самоуправления и подразделениями администрации района с правами юридического лица в соответствии с утверждаемым распоряжением администрации района планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
    Административный регламент, в исполнении которого участвует муниципальное учреждение, разрабатывается органами местного самоуправления или подразделениями администрации с правами юридического лица, осуществляющими организацию предоставления муниципальной услуги.
    Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов местного самоуправления или подразделений администрации с правами юридического лица, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком, в том числе посредством создания специальных рабочих групп.
    1.5. При разработке административного регламента органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
    а) упорядочение административных процедур (действий);
    б) устранение избыточных административных процедур (действий);
    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с органами, предоставляющего муниципальную услугу;
    г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
    д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
    е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
    ж) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
    1.6. Для целей настоящего Порядка используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
    1.7. Органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица не вправе устанавливать в административном регламенте положения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, нормативными правовыми актами губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области и нормативными правовыми актами губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
     
    2. Требования к административным регламентам
    2.1. Наименование административного регламента определяется органами местного самоуправления и подразделениями администрации с правами юридического лица с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
    2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
    а) общие положения;
    б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
    в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
    г) формы контроля за исполнением административного регламента;
    д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица, а также должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица.
    2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
    а) предмет регулирования административного регламента;
    б) круг заявителей;
    в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
    информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
    телефоны для справок органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
    адрес официального сайта Бабушкинского муниципального района, а также адрес сайта органа местного самоуправления (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
    порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
    порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте Бабушкинского муниципального района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
    2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
    а) наименование муниципальной услуги;
    б) наименование органа местного самоуправления или подразделения администрации с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу.
    Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования по установлению запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
    в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
    г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
    д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
    е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
    ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) Вологодской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указывается на установление запрета требовать от заявителя:
    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
    представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
    з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
    к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
    л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
    Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
    м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
    н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
    о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
    п) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
    В подразделе, устанавливающем требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, указываются следующие требования к:
    помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
    залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    оформлению входа в здание, в котором располагаются органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица;
    парковочным местам, в том числе парковочным местам транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    обеспечению доступности предоставления муниципальных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    р) показатели доступности и качества муниципальной услуги.
    2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен содержать:
    а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
    б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в иных органах и организациях;
    в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", следующих административных процедур:
    предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
    подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
    получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
    взаимодействие органа местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу, с иными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
    получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
    иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
    2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
    2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
    а) основания для начала административной процедуры;
    б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
    в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
    г) критерии принятия решений;
    д) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
    Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
    Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с результатом исполнения муниципальной услуги;
    е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
    2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
    а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
    б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
    в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления или подразделения администрации с правами юридического лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
    г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
    2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
    а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
    б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
    в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
    г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
    д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
    е) орган местного самоуправления и подразделение администрации с правами юридического лица и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
    ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
    з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
     
    3. Разработка и утверждение проекта административного регламента.
    Внесение изменений в административный регламент
     
    3.1. Органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица после разработки административного регламента осуществляют следующие действия (мероприятия):
    а) направляют проект административного регламента в правовой отдел администрации района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) в порядке, установленном регламентом администрации Бабушкинского муниципального района.
    Срок проведения экспертизы проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней.
    В случае представления правовым отделом администрации района замечаний по проекту административного регламента орган местного самоуправления и подразделение администрации с правами юридического лица в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
    При повторном рассмотрении проекта административного регламента срок не должен превышать 15 рабочих дней;
    б) после проведения экспертизы размещают на официальном сайте Бабушкинского муниципального района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также уведомление, содержащее информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение независимой экспертизы).
    С даты размещения на официальном сайте Бабушкинского муниципального района проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений независимой экспертизы.
    Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц, а также выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
    Независимая экспертиза на предмет возможного положительного эффекта, возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
    Независимая экспертиза на коррупциогенность положений проектов правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
    Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и подразделений администрации с правами юридического лица.
    Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Бабушкинского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Бабушкинского муниципального района.
    Непоступление заключений независимой экспертизы в орган местного самоуправления и подразделение администрации с правами юридического лица в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
    в) направляют проект административного регламента на рассмотрение в комиссию по проведению административной реформы в органах местного самоуправления Бабушкинского муниципального района (далее - комиссия).
    Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются лист согласования проекта и пояснительная записка, в которой приводятся:
    - анализ предоставления муниципальной услуги;
    - информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сведений о дате, месте размещения проекта регламента;
    - информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента.
    - информация о необходимости внесения изменений муниципальные правовые акты.
    По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
    В случае отклонения проекта административного регламента комиссией органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица в течение 5 рабочих дней обеспечивают доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
    г) рассматривают поступившие заключения независимой экспертизы по проекту административного регламента.
    Органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы в течение 15 дней со дня окончания срока их приема;
     в случае внесения изменений в административный регламент по результатам независимой экспертизы согласовать новую редакцию административного регламента с правовым отделом администрации района в соответствии с регламентом администрации Бабушкинского муниципального района;
    после получения заключения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений независимой экспертизы на официальном сайте Бабушкинского муниципального района;
    д) направляют проект административного регламента на экспертизу проводимую уполномоченным органом в порядке установленном постановлением администрации от 16 03.2011 года № 113 "Об установлении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
    3.2. Административный регламент, одобренный комиссией после проведения экспертизы проводимой уполномоченным органом утверждается постановлением администрации района, если иное не установлено федеральным законодательством.
    3.3. Органы местного самоуправления и подразделения администрации с правами юридического лица одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяют их.
    3.4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Вологодской области, административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и подразделениями администрации с правами юридического лица и утверждаются постановлением администрации района, если это прямо предусмотрено указанными законами Вологодской области.
    3.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
    а) изменения законодательства